Публичный доклад 2012 - 13 уч.год

МКОУ СОШ № 9

Чулымского р-на НСО

 

Публичный доклад 2012 - 13 уч.год

 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

   Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Чулымского района основана в 1949 году, как семилетняя школа № 9 станции Чулымская Томской железной дороги.

      Школа расположена в северной части г. Чулыма, значительно удалённой от центра города. Наличие на пути следования к школе железной дороги осложняет социальные условия.

      Школа имеет структурное подразделение - детский сад на 30 воспитанников.

      В 2009 году в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением об аттестации и аккредитации ОУ школа прошла  аккредитацию.

       Учредителем ОУ является администрация  Чулымского района.

      Школа действует на основании Устава. Лицензия на право ведения образовательной деятельности получена 15 февраля 2012 года сроком действия - бессрочно (регистрационный номер 6644). 19 апреля 2012 года ОУ выдано свидетельство о государственной аккредитации № 6104 (срок действия - по 26.05.2014 г.).

       По состоянию на 1 сентября  2012 года в 15 классах обучался  221 обучающийся.

      Набор обучающихся  в школу осуществляется  из закреплённого за школой микроучастка, а при наличии свободных мест из всех районов города.

                Характеристика контингента обучающихся:

 

Кол-во обучающихся, всего

221

Из них индивидуально обучающихся (чел.)

4

На дневном обучении (чел.)

221

Кол-во классов / обучающихся всего, в т.ч.

13 / 221

I смена (классов / чел.)

7 / 121

II смена (классов / чел.)

6/ 100

Из них на первой ступени (классов/чел.) 

6 / 93

На второй ступени (классов/чел.)

5 / 102

На третьей ступени (классов/чел.)

2 / 26

 

Основные позиции программы развития

     Программа развития школы разработана педагогичес­ким коллективом на период с 2012 по 2017 г. Школа работает над проблемой «Педагогическая поддержка обучающихся в  образовательном  учреждении как целостная педагогическая система». В програм­ме отражены тенденции развития школы, охарактери­зованы главные проблемы и задачи работы педагоги­ческого и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации обра­зовательного процесса. Развитие школы в данный пе­риод предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно­ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Положения программы развития школы отра­жают приоритетные направления развития российс­кого образования и программы развития образования Чулымского района.

  Направления реализации программы:

 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

    Цель: совершенствование образовательного процес­са, определяющего личностный рост ученика и воз­можность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

      Задачи:

        1. Обновление содержа­ния школьного образова­ния.

        2. Внедрение инноваци­онных образовательных технологий.

        3. Создание системы предпрофильной подго­товки.

 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образователь­ного процесса.

    Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизне­деятельности в условиях информационного общества.

      Задачи:

      1. Осуществление курсо­вой подготовки и пере­подготовки учителей.

      2. Совершенствование научно-методической службы школы.

      3. Психологичес­кое сопровождение дея­тельности учителя. 

      4. Внедрение современ­ных образовательных технологий.

 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного простран­ства.

   Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обра­ботку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление сво­бодного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса.

      Задачи:

      1. Подготовка учителей к использо­ванию информационных технологий в образовательном процессе и Формированию функциональной информационной грамотности уча­щихся школы.

      2. Создание банка программно-методических, ресурсных материа­лов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в об­разовательный процесс.

 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение

медико-социально-пси­холого-педагогического сопровождения учащихся.

   Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализа­ции и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

      Задачи:

      1. Ме­дико-психолого-социаль­но-педагогическое со­провождение учащихся.

      2. Мониторинг динамики психофизического разви­тия учащихся и условий для сохранения и разви­тия здоровья школьников.

      3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесбере-гающей среды в школе.

      4. Разработка технологий медико-социально-психо­лого-педагогического сопровождения учащихся.

    

 Структура управления

 

  МКОУ СОШ № 9 имеет свой сайт:  http://s_9.chu.edu54.ru 

   Контактная информация:

                        632552 Новосибирская обл., г. Чулым, ул. Северная, 7

                        e-mail: sch_9@bk.ru 

                        Телефон (учительская): 39-489

                        Телефон/факс (директор ОУ): 22-469

 

   II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   

 Характеристика образовательных программ:

  Образовательная программа МКОУ СОШ № 9 Чулымского района  является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МКОУ СОШ № 9 является реализация педагогической поддержки обучающихся в образовательном учреждении как целостной педагогической системы. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

Реализуемые образовательные программы

 

Виды программ

 

Срок освоения

1. Дошкольное образование

 

5 лет

2. Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

3. Программа начального специального (коррекционного) образования VII вида

4 года

1-4 кл

4. Программа начального специального (коррекционного) образования VIII вида

4 года

1-4 кл

5. Программа индивидуального начального специального (коррекционного) образования VII вида

4 года

1-4 кл

6. Программа индивидуального начального специального (коррекционного) образования VIII вида

4 года

1-4 кл

7. Программа основного общего образования

5 лет

5-9 кл

8. Программа основного специального (коррекционного) образования VII вида

5 лет

5-9 кл

9. Программа основного специального (коррекционного) образования VIII вида

5 лет

5-9 кл

10. Программа индивидуального основного специального (коррекционного) образования VII вида

5 лет

5-9 кл

11. Программа индивидуального основного специального (коррекционного) образования VIII вида

5 лет

5-9 кл

12. Программа среднего (полного) общего образования

2 года

10-11 кл.

  Дошкольное образование

Дошкольное обучение осуществляется по учебному плану, который составлен в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями. Учебный план соответствует рекомендациям базовой программы, Уставу ДОУ, санитарно-гигиеническим нормам и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.

  Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя УМК «Школа Росси», «Перспектива». На этапе начального общего образования преподавание предметов федерального компонента осуществляется в соответствии со стандартом  второго поколения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, первого поколения, утвержденным приказом МОРФ от 05.03.2004 № 1089. 

  Основное общее образование.   

В 5-9 классах преподавание предметов федерального компонента так же осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утвержденными приказом МОРФ от 05.03.2004 № 1089. В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных компонентов, областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Министерством образования России на основе стандарта первого поколения.

   Среднее (полное) общее образование.   

В 10-11 классах преподавание предметов федерального компонента так же осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утвержденными приказом МОРФ от 05.03.2004 № 1089. На третьей ступени образования  учебные планы строятся на основе примерных учебных планов для  универсального профиля. Учебный план для 10-11 класса соответствует федеральному базисному учебному плану и предоставляет возможность  школе работать в режиме 6-ти дневной учебной недели.

     Специальное (коррекционное) образование VII и VIII  вида.  

Наряду с общеобразовательной программой школа осуществляет обучение по специальным (коррекционным) программам VII и  VIII вида. Особенностью обучения является то, что дети, обучающиеся по данным программам, находятся в общеобразовательных классах.

    Специальное (коррекционное) образование VII вида

 Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование, вторая ступень – основное общее образование. Продолжительность обучения в начальной школе – 4 года, в основной школе – 5 лет. Для осуществления образовательного процесса учреждение разработало годовой учебный план на основе базисного учебного плана для коррекционных образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом МО РФ от 10.04.02 № 29/2065-п.

  Специальное (коррекционное) образование VIII вида

    Учебный план  составлен в соответствии с  Базисным  учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант, разработанный исследовательской группой под руководством В.В. Воронковой), приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065–П, Санитарными правилами  устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 6 марта 1986г. №4076-86).

  Индивидуальное обучение по специальной (коррекционной) программе VII вида

Индивидуальный учебный план на 2012-2013 учебный год  составлен на основе Федерального базисного учебного плана, рекомендованного МО РФ (приказ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»), санитарно-гигиеническими требованиями СанПина 22.4.2.1178-02.

   Индивидуальное обучение по специальной (коррекционной) программе VIII вида   

Индивидуальный учебный план на 2012-2013 учебный год  составлен на основе Федерального базисного учебного плана, рекомендованного МО РФ (приказ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»), ПРБУП для государственных и муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов коррекционной направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области всех видов на 2012- 2013, 2013-2014 учебные годы, утвержденным приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 23.07.2012 № 1602, санитарно-гигиеническими требованиями СанПина 22.4.2.1178-02.

            В школе изучается английский язык со 2 класса.  

  Образовательные технологии и методы обучения, используемые в  образовательном процессе:

   В образовательном процессе используются:

         -  объяснительно-иллюстративные технологии обучения на традиционных (стандартных) уроках;

         - личностно-ориентированное обучение;

         - технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;

         - коллективные и групповые технологии обучения;

         - метод проектов;

         - здоровьесберегающие технологии.

  Основные направления воспитательной деятельности.

Цель: «создание личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других».

Задачи:         

1.     Выявлять и развивать творческие способности обучающихся;

2.     Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений у обучающихся;

3.     Совершенствовать работу детской общественной организации «Смена»;

4.     Поддерживать работу ученического самоуправления в школе;

5.     Осуществлять работу по здоровому образу жизни;

6.     Воспитывать патриотическое чувство у школьников на основе исторических ценностей, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну, Родину.

 Духовно – нравственное направление в воспитательной работе с детьми включает в себя:

 - Реализация программы по гражданско – патритическому воспитанию школьников.

 - Деятельность детской общественной организации школьников «Смена» на базе школы.

 - Деятельность кружков, секций, творческих объединений на базе школы.

 - Вовлечение и взаимодействие обучающихся с учреждениями культуры и дополнительного образования.

  - Профориентационная работа в школе.

 Интеллектуальное направление в воспитательной работе включает в себя:

 - Работа с одарёнными детьми.

 - Деятельность ученического самоуправления в школе.

 - Проведение в школе тематических недель, предметных олимпиад, конкурсов.

 - Участие в конкурсах, мероприятиях районного и областного масштаба.

 Здоровьесберегающее наравление в воспитательной работе в школе:

 - Дни Здоровья (каждую четверть).

 - Здоровьесберегающие уроки, неделя физкультуры и спорта (февраль).

 - Подготовка, проведение, участие в спортивных соревнованиях школы, района.

 - Введение паспорта здоровья школы.

 - Реализация программы «Летний труд и отдых».

Внеурочная деятельность.

    Организация занятий по направлениям раздела «Внеуроч­ная деятельность» является неотъемлемой частью образова­тельного процесса школы и  предоставляет обучающимся воз­можность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие школьника по направлениям: спортивно–оздоровительное,  духовно-нравственное,  социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

     Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная де­ятельность, формируется с учётом пожеланий об­учающихся и их родителей (законных представителей) и на­правляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскур­сии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, сорев­нования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

    При организации внеурочной деятельности обучающихся школа использует все возмож­ности образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

     Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учиты­вается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объ­ёмов финансирования, направляемых на реализацию основ­ной образовательной программы. Данный вид деятельности проводится за счёт указанных часов на внеурочную деятельность и реализует дополнительные образовательные программы по направлениям.

 

№ п/п

Название кружка

Ко-во детей

класс

общий %

на базе школы

1

«Компьютер для малышей»

21

2

1ые

10 %

2

«Мой друг компьютер»

20

3

6

9,6 %

3

Пресс – центр «Девятка»

15

10, 7, 5

 

7,2 %

4

«Разговор о правильном питании»

25

2

1ые

         12 %

5

«Intel путь к успеху»

18

9

8,6%

6

«Прикладное творчество»

22

   1ые

     2

10,5 %

7

«Риторика»

12

2

1ые

5,7%

8

«Мой мир»

12

2

1ые

5,7%

9

«Акварелька»

17

1ые

2

8,1 %

10

«Подвижные игры»

27

2

1ые

12,9 %

11

«Математика»

8

9

3,8 %

 

197/119 чел.

94/57 %

другие учреждения культуры и образования

1

«Футбол», спорткомплекс

5

2,3

0,95%

2

«Вязание», ДДТ

8

5,7

 

3

«Танцевальный», РДК

6

6

3,8%

4

«Шахматы», ДДТ

5

5,6

0,95%

5

Музыкальная школа

15

3, 4а, 5, 6, 7, 8, 8, 10

7,2%

6

Спорткомплекс

8

10,11, 5,6

3,8%

 

 

47

 

22,5

 

 

119+47=166

 

79,8%

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.

     В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 12 детей по специальной (коррекционной)  программе VII и VIII  вида.  Восемь  детей обучаются в общем классе, четверо детей по решению областной ЦПМПК обучаются индивидуально.

    Для обучения детей этой категории был составлен и утвержден учебный план, в котором нашли отражение не только обязательные учебные предметы, но и специальные (коррекционные) занятия. К специальным (коррекционным) занятиям относятся занятия с логопедом, психологом, занятия ритмикой и СБО.  Учителя, ответственные за сопровождение ребенка, вели  необходимую документацию: дневник наблюдения, тетради дополнительных занятий, писали  характеристики, в которых указывали  динамику развития ребенка.

 ШМПК имеет план работы, в котором отражены основные направления работы. В текущем учебном году было проведено несколько заседаний консилиума, на которых рассматривалась динамика развития и обучения детей с ОВЗ.

 Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие МКОУ СОШ № 9 Чулымского района, использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.

Области  школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

 - индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных  умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;

 - предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне;

 - внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;

 - внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;

 - результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Единого государственного экзамена, диагностических работ по математике в системе СтатГрад, всероссийских игр-конкурсов по предметам, мониторингов, предлагаемых областным центром мониторинга.

 - неформализованная оценка - портфолио.

Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1-ых, и  все предметы.

Периодичность  административного контроля.

 

Предмет

Классы

Вид контроля

Сроки

Русский язык

5, 6, 7

Контрольная работа по тексту администрации

Октябрь

 

8, 9

Декабрь

 

5, 10

Май

 

9 -11

Пробные экзамены

Апрель

Математика

4, 5, 8

Контрольная работа по тексту администрации

Октябрь

 

7, 9,11

Декабрь

 

1-е

Декабрь

 

9-11

Репетиционные экзамены

Апрель

Химия

8

Контрольный срез знаний

Февраль

Обществознание

9

Контрольный срез знаний

Март

Биология

11

Контрольный срез знаний

Март

Техника чтения

2, 3, 4,5,

 

Декабрь, май

 

5, 6, 7, 8

Переводная аттестация

Май

 

 III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 Режим работы.

  1.     Начало учебного года во всех классах:  1 сентября 2012 года.

   2.     Продолжительность учебного года:  

1 класс

2-4 классы

5-7 классы

9 классы

8,10 класс

11 класс

33 недели

34 недели

35 недель

34 недели

36 недель

34 недели

   3.     Окончание учебного года:

1 класс

2-4 классы

5-7 классы

9 классы

8,10 класс

11 класс

28 мая

28 мая

4 июня

25 мая

11 июня

25 мая

   4.     Регламентирование образовательного процесса на учебный год:

- Продолжительность учебных периодов:

 

Учебная четверть

Продолжительность четверти

Каникулы

Продолжительность каникул

Классы

I четверть

 

Осенние

 

 

1 сентября – 29 октября

8 недель 1 день

30 октября – 5 ноября

7 дней

1 -11 классы

II четверть

 

Зимние

 

 

6 ноября – 28 декабря

7 недель 3 дня

29 декабря – 11 января

14 дней

1-11 классы

III четверть

 

Весенние

 

 

12 января – 22 марта

10 недель

23 марта – 31 марта

9 дней

1-11 класса

 

9 недель

18 февраля – 24 февраля

7 дней

1 класс

IVчетверть

 

Летние

 

 

1 апреля – 28 мая

8 недель 2 дня

(34 недели)

29 мая – 31 августа

 

1-4 классы, 9, 11 классы

1 апреля – 4 июня

9 недель 2 дня

(35 недель)

5 июня – 31 августа

 

5-7 классы

1 апреля – 11 июня

10 недель 2 дня

(36 недель)

12 июня -31 августа

 

8, 10 классы

 

    - Продолжительность каникул в течение учебного года:  30 календарных дней

5.     Регламентирование образовательного процесса на учебную неделю:

1 – 8 классы

9 – 11 классы

5-дневная  учебная неделя

6-дневная учебная неделя

6.     Регламентирование образовательного процесса на учебный день:

I  смена

II  смена

8.15  -  14.50

13.10  -  19.45

7.     Продолжительность уроков:  45 минут

8.     Продолжительность перемен:  10 и 20 минут

9.     Начало учебных занятий:

I  смена

II  смена

8.15

13.10

 10.     Расписание звонков:

№ п/п

I  смена

II  смена

1

8.15  -  9.00

13.10 – 13.55

2

9.10 – 9.55

14.05 – 14.50

3

10.15 – 11.00

15.10 – 15.55

4

11.20 – 12.05

16.15 – 17.00

5

12.15 – 13.00

17.10 – 17.55

6

13.10 – 13.55

18.05 – 18.50

7

14.05 – 14.50

19.00 – 19.45

11.     Проведение промежуточной аттестации в переводных классах:  май  2013 года

12.     Проведение государственной (итоговой) аттестации: май-июнь 2013 года

13.     Прием обучающихся в первый класс:   август 2012 года

14.     Организация внеурочной деятельности:

I  смена

II  смена

15.00  -18.00

10.00 – 13.00

 

Учебно-материальная база. 

  

Показатель

Уровень оснащенности учебных кабинетов*

Количество учебных кабинетов / Значение показателя

1

3

Учебные кабинеты

Кабинеты начальных классов

хорошее

0

удовлетворительное

3

неудовлетворительное

0

Кабинеты русского языка

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты литературы

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты математики

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты информатики

хорошее

1

удовлетворительное

неудовлетворительное

Кабинеты физики

хорошее

1

удовлетворительное

неудовлетворительное

Кабинеты химии

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты биологии

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты истории

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты географии

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты иностранного языка

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты обслуживающего труда

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Кабинеты технического труда

хорошее

удовлетворительное

1

неудовлетворительное

Прочие кабинеты

Учительская

Да

Библиотека

Наличие

Да

Укомплектованность необходимой мебелью (стеллажи, столы и пр.)

Да

Количество экземпляров художественной литературы

3076

Количество экземпляров учебной литературы

5235

Обеспеченность учащихся школьными учебниками (% от потребности)

80

Спортивные залы

Наличие спортзала

Да

Типовой

Нет

Площадь зала, кв.м.

         121

Высота потолка, м.

5.00

Наличие помещений для хранения спортивного оборудования

Да

Наличие комнаты для преподователей

Да

Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем в % от необходимого

60

Медицинский кабинет

Наличие

Да

Соответствие помещения СанПиН

Да

Наличие необходимого медицинского оборудования

Да

Наличие необходимой мебели

Да

Наличие необходимого набора лекарственных средств

Да

Наличие постоянного медицинского работника

Да

Обслуживание учащихся прихордящими медицинскими работниками

Да

   В доготовочной столовой школы 40 посадочных мест. Горячим питанием обеспечены все обучающиеся.

   В июне 2013 года при школе был организован  лагерь дневного пребывания. Для 66  обучающихся проводились познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия, экскурсии.

      В образовательном учреждении работает лицензированный медицинский кабинет.

    Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой

 

Наименование техники

Количество (по факту наличия)

 

Компьютеры

20

Мультимедийный проектор

2

Интерактивные доски

1

Принтеры

2

МФУ

2

Телевизор

5

Музыкальный центр

2

Проигрыватель DVD

5

Факс

1

     Для обеспечения безопасности школа оборудована системой видеонаблюдения (2 камеры - внутри здания; 2 камеры - на территории), пожарной сигнализацией, заключен договор с вневедомственной охраной по обеспечению безопасности учреждения ("тревожная кнопка"), организована охрана учреждения штатными сторожами.

    Для детей с ОВЗ не организована безбарьерная среда, обучение таких детей ведется  на первом этаже здания школы..

      Средняя наполняемость классов - 17 человек.

      Для перевозки детей к месту обучения школа имеет автобус.

  В школе работает 26 педагогов.  Средний возраст  педагогов-    43 года.      

Средний педагогический стаж -21 год.  Средний возраст администрации –48 лет. 

Имеют высшее образование – 23 учителя (88 %), среднее – специальное образование – 3 учителя ( 12 %).

   Имеют высшую квалификационную  категорию – 2 ( 8 %),

первую квалификационную категорию – 19 (61 %), вторую категорию – 3 (12 %), не имеют  категории – 2 (8%). 

Имеют почетные звания:

         -       Почетный работник образования -2 (8 %)

         -    Награждены грамотой министерства образования – 5 (19 %)       -    Грант Президента России -1 (4%) 

В школе работает  методический совет и методические объединения учителей – предметников:

o   гуманитарного цикла

o    естественно-математического цикла

o    начальных классов

o    физической культуры, ИЗО и технологии

o    методическое объединение классных руководителей

   В 2012-2013 учебном году 1 учитель по результатам аттестации педагогических работников подтвердил существующую у него квалификационную категорию.

  Одной из  форм повышения квалификации учителей является курсовая переподготовка. В прошедшем учебном году курсовую переподготовку прошли следующие педагоги:

 

ФИО учителя

Тема курсов, кол-во часов

Дата прохождения

Место прохождения

1

Ильиных Е.М.

«Современное начальное образование в контексте требований ФГОС», 72 ч

 

17.09.12-27.09.12 г.

НИПКиПРО

2

Сивокозова Н.А.

«Современное начальное образование в контексте требований ФГОС», 72 ч

01.10.12-11.10.12 г

НИПКиПРО

3

 Медведева Д.С.

«Современные технологии первичной  профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС», 72 ч.

22.10.2012-31.10.2012

 

НИПКиПРО

4

Пилюш А.С.

«Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на  ФГОС» , 108 ч

10.12.12-29.12.12. г

НИПКиПРО

5

Шлыкова С.А.

«Организационно-педагогическая деятельность коллективов школ в условиях введения ФГОС», модуль 36 ч.

11.12.12-26.12 12 г

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

«Преподавание русского языка и литературы в период введения ФГОС», 108 ч.

18.03.13 -06.04.13 г.

НИПКиПРО

6

Красникова Ю.Г.

«Организационно-педагогическая деятельность коллективов школ в условиях введения ФГОС», модуль 36 ч.

11.12.12-26.12 12 г

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

7

Усенов И.А.

«Организационно-педагогическая деятельность коллективов школ в условиях введения ФГОС», модуль 36 ч.

11.12.12-26.12 12 г

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

8

Тютюева Т.Н.

«Информатизация образовательного процесса в начальной школе и требования ФГОС НОО», 108 ч

21.01.13-07.02.13 г

НИПКиПРО

9

Емельянова Н.С.

«Совершенствование качества педагогического процесса в ДОУ в условиях модернизации», 108 ч

18.02.13-22.03.12 г

НИПКиПРО

10

Попенкова И.В.

«Интеграция общего и дополнительного образования детей как условие перехода на ФГОС », 108 ч.

13.02.13-09.10.13 г. (по средам)

НИПКиПРО

11

Федотова Н.В.

«МОДЕРНИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НОО», 108 ч.

04.03.13 – 22.03.13 г.

НИПКиПРО

12

Джумалинова О.А.

«ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО», 108 ч.

11.03.13 -28.03.13 г.

НИПКиПРО

13

Дукшанина И.А.

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида»

17.06.13-21.06.13

НИПКиПРО

  

  IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

 В 11 классе обучалось 11 человек, все обучающиеся сдавали выпускные экзамены в форме ЕГЭ.

      Экзамен по русскому языку и математике сдавали 11 человек, по русскому языку 1 человек (Гордиенко А.) не преодолел  минимального порога, свидетельствующего  об освоении школьного курса по предмету. По математике 4 человека (Гордиенко А., Овсянников А., Фирсова О., Фирсова Т.)  не набрали минимального балла, свидетельствующего об освоении школьного курса по предмету. Для обучающихся 11 класса, не сдавших один из обязательных предметов в основной период, была организована пересдача. Овсянников А., Фирсова О., Фирсова Т. успешно пересдали экзамен по математике. Экзамены по выбору были сданы всеми учащимися успешно, за исключением истории, биологии и физики. Наибольшее количество обучающихся выбрали для сдачи  обществознание и биологию.

 

Предмет

Кол-во сдававших

Минимальный балл

Средний балл по школе

Математика

11

24

36

Русский язык

11

36

46

Физика

3

36

38

Биология

4

36

36

Обществознание

4

39

51

История

2

32

32

 

    В 9 классе обучается 19  человека.  Все выпускники сдавали четыре экзамена: два обязательных – русский язык и математику, два экзамена по выбору. 2 человека сдавали выпускной экзамен по профессионально-трудовому обучению, т.к. они обучались по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

            Выпускные экзамены по русскому языку и математике обучающиеся 9 класса сдавали в новой форме в количестве 7 человек.

Результаты экзаменов в новой форме

Предмет

БУ%

ВБУ%

Русский язык

100

29

Математика

100

57

 

В традиционной форме сдавали русский язык и математику 10 человек.

Результаты экзаменов в традиционной форме

Предмет

БУ%

ВБУ%

Русский язык

100

0

Математика

100

0

  ИТОГИ ЭКЗАМЕНОВ:

 

Предмет

Кол-во сдававших

На «4» и «5»

Средний балл

БУ %

ВБУ %

Математика

17

4

3,2

100%

24%

Русский язык

17

2

3,1

100%

12%

Физика

3

2

4

100%

67%

Биология

7

6

4,1

100%

86%

География

1

1

5

100%

100%

Химия

1

1

4

100%

100%

Обществознание

9

4

3,4

100%

44%

Английский язык

1

1

4

100%

100%

ОБЖ

12

8

3,8

100%

67%

Трудовое обучение (VIII вид)

2

1

3,5

100%

50%

 

  

В целях осуществления независимой оценки качества образования в 2012-2013 учебном году 4 а,б классы были включены в диагностику  по русскому языку и математике, проводимую Областным центром мониторинга образования. В результате диагностики выявлены следующие результаты: 

 в 4 «а» классе

Предмет

БУ

ВБУ

Русский язык

100%

73%

Математика

100%

100%

  

в 4 «б» классе

  

Предмет

БУ

ВБУ

Русский язык

57%

7%

Математика

100%

86%

 Классы в основном имеют знания на базовом уровне. Более 51% учащихся справились с тестированием. Самые высокие результаты в 4 а классе по математике.

  Независимая оценка качества обучения по русскому языку и математике также проводилась в 6 и 8 классах основной школы.  В соответствии с  анализом проведенных работ выявлены следующие результаты:

Предмет

Класс

БУ

ВБУ

Русский язык

6

82%

41%

Математика

6

56%

24%

Русский язык

8

50%

20%

Математика

8

63%

0%

  

  В соответствии с  анализом  работ, проведенных  в 10 и 11 классах в ходе независимой оценки качества обучения, выявлены следующие результаты:

Предмет

Класс

БУ%

ВБУ%

Русский язык

10

92%

62%

Математика

10

100%

15%

История

11

73%

18%

Химия

11

64%

0%

Из приведённой таблицы видно, что с диагностической работой справилось более 51% обучающихся.

  В течение учебного года, с целью контроля за уровнем качества знаний обучающихся начальной школы, были проведены следующие контрольные срезы:

-по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 2 – 4 классах;

-проведены  годовые  итоговые контрольные работы в 2 – 4 классах;

-в 1 и 2 полугодиях проведены АКР в 4 классе по математике и русскому языку:

-по итогам года в 4 проведена диагностика с независимой оценкой качества по математике, русскому языку.

Анализ   результатов административных контрольных работ по русскому языку и математике

Предмет

Класс

Стартовый контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Математика

2

100%/88%

88%/50%

76%/43%

 

3

65%/44

80%/60%

87%/33%

 

75%/17%

100%/46%

53%/15%

 

71%/35%

78%/42%

64%/50%

Русский язык

2

100%/75%

81%/63%

86%/64%

 

3

77%/53%

93%/47%

88%/50%

 

90%/30%

91%/36%

86%/14%

 

100%/15%

92%/38%

61%/30%

   С целью контроля за уровнем качества знаний обучающихся основной и старшей школы по предметам, а также контролем за уровнем преподавания  проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, алгебре. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

                               Результаты контрольных срезов в основной школе

Цель контрольных работ: выявить степень усвоения учебного материла.

В результате анализа проведенных работ были выявлены следующие результаты:

Предмет

Класс

Стартовый контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Математика

5

58%/17%

83%/26%

83%/22%

 

6

53%/7%

67%/40%

94%/22%

 

7

61%/8%

63%/32%

84%/32%

 

8

40%/7%

65%/15%

81%/5%

 

9

61%/23%

82%/40%

100%/30%

Русский язык

5

82%/25%

95%/52%

85%/65%

 

6

73%/53%

100%/70%

100%/33%

 

7

88%/33%

87%/43%

78%/17%

 

8

44%/31%

63%/32%

75%/19%

 

9

82%/65%

100%/68%

100%/32%

 

Анализ   результатов административных контрольных работ по русскому языку и математике

Предмет

Класс

Стартовый контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Математика

10

84%/53%

83%/33%

84%/45%

 

11

58%/33%

75%/30%

91%/27%

Русский язык

10

75%/58%

76%/30%

92%/67%

 

11

88%/63%

100%/60%

63%/0%

     Важным показателем учебных успехов школы являются победители и призеры олимпиад по предметам. В октябре и ноябре 2012  года проводились школьный и районный туры Всероссийской олимпиады школьников. Результатом работы с мотивированными учащимися являются победители и призеры районного тура олимпиад.

  В муниципальном этапе участвовали 11 обучающихся 8-11 классов.

 Итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

№ п/п

ФИО обучающегося

Результат участия

Предмет

ФИО учителя

1

Пузикова Дарья Александровна

Призер (24 балла из 60)

Русский язык

Томилова Н.А.

2

Воробьёв Василий Евгеньевич

Призер (47,5 баллов из 75)

Русский язык

Пилюш А.С.

3

Терекова Мария Николаевна

Победитель (50 баллов из 95)

Русский язык

Шлыкова С.А.

4

Терекова Мария Николаевна

Призер (8 баллов из 35)

Математика

Начётова Л.А.

5

Ковалёва Дарья Сергеевна

Призёр (32 балла из 78)

Биология

Гусева Н.В.

 

Итоги регионального тура Всероссийской олимпиады школьников

№ п/п

ФИО обучающегося

Результат участия

Предмет

ФИО учителя

1

Воробьёв Василий Евгеньевич

Участие

Русский язык

Пилюш А.С.

 

      Из 19 выпускников основной школы продолжают обучение на средней ступени образования 7 человек, в учреждениях НПО - 5 человек, СПО - 6 человек.

      Из  11 выпускников средней школы поступили в ВУЗы - 4 человека, в ССУЗы - 4 человека.

Социализация обучающихся.

Целью социальной службы школы является формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать, оказание поддержки учащимся, имеющим проблемы в социализации, осуществлять охрану и защиту прав ребенка.

  Задачи:

  • Изучение условий социального развития ребёнка
  • Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой
  • Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка
  • Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении
  • Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации
  • Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
  • Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.

 

Сравнительная характеристика учащихся, состоящих на учете в ОПДН

 

                                                                   10-11 г.        11-12 г.           12-13 г.

                       На начало учебного года       7                    6                      10

                       На конец учебного года         3                    8                      8

 

  Сравнительная характеристика категорий семей

              Категория семьи                      2010-2011                 2011-2012                2012-2013

      Многодетные                                         19                               20                              25

      Малообеспеченные                               55                               44                              42

      Неблагополучные                                  16                               12                                9

      Неполные                                               64                               60                               67

      Дети-сироты                                           9                                10                               13

     (под опекой, приемные) 

      Семьи с детьми-инвалидами                8                                 8                                 5

      Общее количество обучающихся        223                             208                             205

 

Информация о сотоянии здоровьяобучающихся:

Классы

Кол-во учеников

по состоянию здоровья отнесены:

к 1 группе

к 2  группе

к 3 группе

 

1-4 класс

93

8

81

4

 

5-9 класс

102

8

85

9

 

10-11 класс*

26

6

18

2

 

Итого за регион

221

22

184

15

 

 

 В современных условиях развития общества с изменениями и модернизацией образования РФ назревает потребность  в образовательном учреждении совершенствовать воспитательную систему, внедрять новые педагогические технологии,  которые направлены на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. В такой школе ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.

   КАРТА ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

№ п/п

Название конкурса

Ответственные

Участники

Результат

1

Районный фестиваль творчества педагогов «Признание»

Дикова Н.Б.

Попенкова И.В.

Шлыкова С.А.

Томилова Н.А.

Гусева Н.В.

Пилюш А.С.

Медведева Д.С.

Савельева Н.А.

Усенов И.Ж.

Щлыкова С.А.

Грамота

(участие)

2

Интеллектуально – личностный марафон «Твои возможности – 2013», районный

Томилова Н.А.

Попенкова И.В.

Тулупова Настя

Кондратьева Таня

Серёгина Ангелина

Начётов Миша

Тютюева Алёна

 Организаторы:

Джумалинова О.А.

Федотова Н.В.

Грамота

(участие)

3

Районный конкурс «Сибирские поэтические чтения»

 Шлыкова С.А.

Попенкова И.В.

Комарова Лена

Кондратьева Таня

Тулупова Настя

Грамота

(участие)

4

Областной конкурс «Разговор о правильном питании»

Федотова Н.В.

 

Обучающиеся 4а класса

Грамота

(участие)

5

Районный конкурс «Зеленая волна»

Попенкова И.В.

Бардакова Т.А.

Медведева Д.С.

Макаров Евгений

Прохоренко Максим

Попенков Александр

Черников Александр

Мишарин Даниил

Шевцов Сергей

Грамота

(участие)

7

Районный конкурс КВН

Попенкова И.В. Медведева Д.С.

Федотов Павел

Воробьёв Василий

Петров Евгений

Надточей Андрей

Тафилевич Дарья

Грамота

(2 место)

8

Районный конкурс «Стартующий подросток»

Медведева д.С.

Попенкова И.В.

Шишкин Влад

Граф Иван

Гандель Андрей

Глазкин Егор

 

Грамота

(участие)

 

9

Районный конкурс «Безопасное колесо»

Красникова Ю.Г.

Усенов И.Ж.

 

Грамота

(участие)

10

Зональный конкурс КВН

Медведева Д.С.

Попенкова И.В.

Федотов Павел

Воробьёв Василий

Петров Евгений

Надточей Андрей

Тафилевич Дарья

Грамота

(3 место)

    Результаты анкетирования учителей, родителей и обучающихся показали достаточно высокий уровень удовлетворенности большинством анализируемых составляющих образовательного процесса.

     Профессиональному росту учителей способствует подготовка на курсах повышения квалификации, участие в работе районных ассоциаций учителей - предметников, школьных методических объединений, сетевых сообществах учителей.

  V. Финансово - экономическая деятельность

   Годовой бюджет учреждения, распределение средств бюджетапо источникам их получения, направление использования бюджетных средств размещены на странице сайта школы "Нормативные и правовые документы". Платные услуги в настоящее время школа не оказывает.

  VI. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

     С 1 сентября 2013 - 14 уч. года ввести школьную форму.

   VII. Заключение. Перспективы и планы развития

                                          Выводы по результатам работы:

  1. Школа функционирует стабильно.

2.  Школа предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

3.  Направления работы соответствуют поставленным целям и задачам.

4.  Учебный план выполнен. Государственная программа  по предметам пройдена в полном объеме, без отставаний.

5.  Проводится систематическая работа по повышению качества знаний учащихся, подготовке к итоговой аттестации.

6.  Методическая работа представляет собой непрерывный  процесс, носящий повседневный характер, сочетается с  работой семинаров.

7.   Повышение квалификации и мастерства учителей  непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса.

8.   Уровень компетентности и методической подготовленности администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок.

9.    Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.

10.  Повышается профессиональный уровень учительского коллектива.

11.  Повышается квалификация педагогов школы.

                                                     ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ

O  Низкая мотивация к учебной деятельности большой части контингента школы и как следствие – низкое качество знаний учащихся;

O  Недостаточное  владение ИКТ – технологиями учителей школы в связи с отсутствием постоянной практики;

O  Отсутствие локальной сети Интернет в кабинетах школы;

O    Слабая работа учителей с мотивированными учащимися, а поэтому снижение количества призеров предметных олимпиад и конкурсов.

ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

  -  Повышение качества и доступности всех уровней образования;

-   Совершенствование системы учебной и методической работы;

-  Активное использование инновационных технологий в педагогической деятельности;  

       - Выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

      - Содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений у обучающихся;

      - Совершенствование работы детской общественной организации «Смена»;

      - Активизация работы ученического самоуправления в школе;

      - Расширение работы по пропоганде здорового образа жизни;

      - Воспитание патриотических чувств у школьников на основе исторических ценностей.

     

Дата последнего обновления страницы 22.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»